Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Записаться на консультацию
Введите данные и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Совместный образовательный проект
с Академией инновационного образования и развития

при поддержке Отделения психологической безопасности
Российской академии естественных наук

Психологические основы экспертизы безопасности информационной продукции и среды для детей
Программа повышения квалификации
Цель программы: формирование у специалистов психолого-педагогических компетенций в области экспертизы информационной продукции.

Задачи программы:
формирование методологической научной базы для обучения специалистов в области экспертизы информационной продукции, позволяющей им занимать позицию эксперта.

Участники программы:
Программа ориентирована на круг специалистов, претендующих на роль эксперта информационной продукции в сфере медиакоммуникации в целях обеспечения информационной безопасности детей. Программа дает специализированные развернутые знания и практические методы в области проведения экспертной деятельности.

В результате прохождения программы слушатель должен:
  • Овладеть основами научно-психологического знания по функционированию современных медиа и их правовому регулированию, социологии, культурологи и психологии;
  • Овладеть знаниями по возрастной психологии и психологии развития, возрастной физиологии и особенностям восприятия детьми информационной продукции;
  • Овладеть методами проведения экспертизы медийных и информационных продуктов, в том числе последствий применения воздействующей коммуникации и приемов манипулирования, нарушающих границы информационно-психологической безопасности личности ребенка.
  • Знать основные закономерности психического развития ребенка, включая сферы ценностно-морального, эмоционально-личностного, познавательного развития ребенка;
  • Знать возрастную периодизацию психического развития ребенка, уметь проводить сравнительный анализ социальной ситуации развития, особенностей общения и деятельности психологических новообразований детей младенческого, раннего, дошкольного, младшего школьного, младшего и старшего подросткового возрастов;
  • Уметь строить условно-вариантный краткосрочный и долгосрочный прогноз эффекта вредного воздействия информационной продукции с учетом возрастной уязвимости и избирательности ребенка к определенному контенту информационной продукции;
Темы программы
Модуль I
ЭКСПЕРТИЗА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ и СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Тема 1
Информационная безопасность
Тема 2
Особенности языка СМИ
Тема 3
Государственная политика в области СМИ и новых медиа
Тема 4
Возрастная физиология и особенности восприятия информационной продукции у детей
Тема 5
Методология и этика проведения экспертизы
Тема 6
Правовые аспекты защиты детей и подростков от негативного воздействия информации. Отечественный и зарубежный опыт.
Тема 7
Информационный поток в формировании девиантного поведения. Особенности рабы с информацией современным ребенком
Тема 8-9
Проектирование безопасной информационной образовательной среды. Практика.
Модуль II
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКПЕРТИЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ и СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Тема 1
Психологическая безопасность информационной среды.
Тема 2
Информационно-психологическая безопасность личности ребенка: дошкольный и младший школьный возраст.
Тема 3
Информационно-психологическая безопасность личности ребенка: подростковый возраст.
Психологический портрет современного подростка.



Тема 4
Профилактика экстремизма как условие информацоноо-психологической безопасности.
Тема 5
Информационно-психологическая безопасность личности педагоги и родителей.
Тема 6
Детская клиническая психология.
Тема 7
Психологическая экспертиза как инструмент выявления угроз психологической безопасности в информационном пространстве
Тема 8
Психологическая экспертиза медиапродуктов
Тема 9
Основы формирования психологической устойчивости субъектов образовательного пространства к информационным воздействиям.
По итогам слушатели получают не только теоретические знания и опыт экспертной деятельности, но и удостоверение о прохождении программы и право стать членом Всероссийского Экспертного совета и право на публикацию в журнале «ВНЕшкольник»
Стоимость обучения
20000 рублей
Время обучения: 72 часа
скидка до 1 октября 15 %

+ компетенции по двум видам экспертизы : экспертиза безопасности информационной среды и продуктов для детей
и судебно-психологическая экспертиза
Перейти к оплате
Преподаватели курса
Елена Григорьевна
Раймова
Руководитель программы
кандидат психологических наук,
директор Открытого института профессиональных инноваций,
член-корреспондент отделения
психологической безопасности РАЕН
эксперт Российского Красного Креста по психосоциальному сопровождению.
Рубцова Ольга
Владимировна
Кандидат психологических наук, ректор Академии инновационного образования и развития, член-корр. РАЕН, главный редактор журнала, «Внешкольник», официальный эксперт проекта Министерства просвещения РФ «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания».
Екатерина Викторовна Бурмистрова
Кандидат психологических наук, доцент МГОУ, член РПО, эксперт по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.